Древнерусские сажени и китайский фэн-шуй – путь к гармонии.

(2 часть)

 

В.И.Дегтярев

 

Красота здания, построенного с применением древнерусских саженей, влияет на физическое и духовное состояние человека не меньше чем правильный фэн-шуй.

 

 

В первой части была изложена теоретическая часть метода по использованию саженей в строительстве, а во второй я хочу на конкретных примерах показать, как можно использовать эти знания на практике при анализе уже готовых помещений или при проектировании новых.

Все, о чем я здесь пишу, не является строго доказанным научным фактом. Это всего лишь плод моих размышлений основанных на многочисленных открытиях и исследованиях появившихся в последние годы. Официальная наука такими вещами не занимается. Поэтому я безмерно благодарен тем ученым-энтузиастам, которые находят время для таких работ.

Я не настаиваю на полной достоверности изложенного мною метода, возможно что-то придется дополнить или даже пересмотреть. Но я призываю всех, кто не разучился думать и способен к творчеству объединить усилия, чтобы сделать еще одну новую идею доступной для использования на благо людей. Скорее всего, это не новое знание, а хорошо забытое старое или даже хорошо запрятанное от человечества древнее.

 

Для тех, кто не читал предыдущую статью, привожу ссылку на нее:

http://feng-shui.net.ru/sajeny.htm

 

Для начала покажу, как можно проанализировать благоприятность уже построенного помещения с известными габаритами (длина, ширина, высота).

Для перевода размеров помещений в музыкальные ноты будем использовать две таблицы.

Одна просчитана мной для стандарта ноты ЛЯ равной 440 гц.

А другая – 432,1 гц.

Первая соответствует современному стандарту, принятому в США в 1925 г., а вторая синхронизирована со временем обращения Земли вокруг Солнца (или Солнца вокруг Земли). Я считаю этот эталон наиболее близким для жителей Земли.

 Для лучшего понимания этого вопроса приведу отрывок из книги В.Г.Буданова «Космические эволюционные синхронизмы», из главы «Метроритмическая сеть восприятия».

БУДАНОВ Владимир Григорьевич - физик-теоретик, философ, преподаватель, старший научный сотрудник сектора Философии междисциплинарных исследований в Институте философии РАН. Кандидат физико-математических наук (1985), доцент (1987), академик РНАН (1997). Родился в Москве в 1955 г., в 1978 г. с отличием окончил физический факультет МГУ. Область научных интересов: теоретическая физика, синергетика, философия и методология науки, когнитивистика, образование, антропология, история науки и культуры, математическое моделирование в гуманитарной сфере. Десять лет преподает естествознание и синергетику на гуманитарных факультетах МГУ, ГУГН, заведовал открытой кафедрой «Синергетика и образование в УДГУ», 15 лет преподавал физику инженерам в МГТУ ГА. Автор более 80 научных трудов. Автор оригинального метода ритмокаскадов для описания развития сложных систем и синергетической теории гармонии (1996, 2000). Один из авторов государственной концепции и программы естественнонаучного образования гуманитариев — дисциплина «Концепции современного естествознания» (1994, 2000).

«…Оказывается, что октавные образы сидерических и синодических частот обращения планет, попадающие между «соль-диез» и «ля-диез» первой октавы, есть не что иное, как эталонные частоты камертонов при настройке музыкальных инструментов в европейских оркестрах. Начиная со времени изобретения в 1711 г. камертона придворным трубачом английской королевы Елизаветы Джоном Шором и до наших дней, эти совпадения неизменно точны.

Частота первого камертона, предложенного Шором, была равна 419,9 Гц, что с точностью 0,3% (5 центов) совпадает с синодической частотой Луны.

В 1741 г. Гендель применял частоту 422,5 гц — это с точностью до 0,05% (0,8 цента!) совпадает с сидерической частотой Нептуна.

Вебер (1815 г.) использовал 423,2 Гц, что отличается от частоты Нептуна всего на 4 цента.

В 1826 г. в Дрезденской опере применялся камертон 435 Гц, который совпадает с точностью 7 центов с частотой пульсации Солнца (160 минут).

В 1841 г. в Парижской опере принята частота 453 Гц, а в Венской — 456 Гц, что отличается не более чем на 5 центов от сидерического периода Луны и среднего периода суток Солнца.

Здесь мы привели сведения по истории камертона без изъятия из книги Н. Гарбузова и сравнили их с планетарными частотами.

Ещё несколько данных.

Известно, что современный эталон, принятый в США в 1925 г., равен 440 Гц и отличается от сидерической частоты Венеры не более чем на 9 центов!

Согласно В. Г. Порвенкову, по некоторым причинам в больших оркестрах, в состав которых входят духовые инструменты, строй завышен до 443 Гц, что отличается от сидерической частоты Венеры лишь на 3 цента…»

 

 Вот эти таблицы:

 

Hота

Длина волны в метрах (ЛЯ - 432,1 гц)

До

C

41,1

20,55

10,28

5,14

2,57

До-диез

C#

38,79

19,4

9,7

4,85

2,42

Ре

D

36,62

18,31

9,15

4,58

2,29

Ре-диез

D#

34,56

17,28

8,64

4,32

2,16

Ми

E

32,62

16,31

8,16

4,08

2,04

Фа

F

30,79

15,4

7,7

3,85

1,92

Фа-диез

F#

29,06

14,53

7,27

3,63

1,82

Соль

G

27,43

13,72

6,86

3,43

1,71

Соль-диез

G#

25,89

12,95

6,47

3,24

1,62

Ля

A

24,44

12,22

6,11

3,05

1,53

Си-бемоль

B

23,07

11,53

5,77

2,88

1,44

Си

H

21,77

10,89

5,44

2,72

1,36

 

 

Hота

 Длина волны в метрах (ЛЯ - 440 гц)

До

C

40,36

20,18

10,09

5,05

2,52

До-диез

C#

38,1

19,05

9,52

4,76

2,38

Ре

D

35,96

17,98

8,99

4,49

2,25

Ре-диез

D#

33,94

16,97

8,49

4,24

2,12

Ми

E

32,04

16,02

8,01

4

2

Фа

F

30,24

15,12

7,56

3,78

1,89

Фа-диез

F#

28,54

14,27

7,14

3,57

1,78

Соль

G

26,94

13,47

6,73

3,37

1,68

Соль-диез

G#

25,43

12,71

6,36

3,18

1,59

Ля

A

24

12

6

3

1,5

Си-бемоль

B

22,65

11,33

5,66

2,83

1,42

Си

H

21,38

10,69

5,35

2,67

1,34

 

 

В качестве примера возьмем стандартные планы типового дома.

Панельный жилой дом  серии П-44Т. Высота потолков – 2,70 м.

 

Я считаю, что анализировать необходимо только те помещения, которые наиболее часто и подолгу используются для работы, сна или отдыха. В современной жизни к ним относятся также и кухни, в которых некоторые проводят большую часть своего времени.

 

Находим по приведенным таблицам числа наиболее близкие по значению к размерам анализируемого помещения (длину, ширину и высоту).

Затем смотрим в этой строке соответствующие этим размерам (длинам волн) ноты.

Выписываем их.

Если у вас есть музыкальный инструмент, то составляем из этих нот аккорд и слушаем. Если нет, то можно попросить сделать это кого-то из знакомых, имеющих какой либо инструмент.

По звучанию этого аккорда сразу станет ясно, насколько хорошо помещение.

А многие и без инструмента смогут понять, насколько аккорд благозвучен…

 

1 пример:

 

Комната:

длина  - 5,94 (ЛЯ);

ширина  - 3,18 (СОЛЬ диез);

высота – 2,70 (СИ).

Аккорд получился неблагозвучным, а проще говоря, это не аккорд, а набор диссонансов.

 

Кухня:

длина  - 2,10 (РЕ диез);

ширина  - 3,15 (СОЛЬ диез);

высота – 2,70 (СИ).

Это минорное трезвучие. Вполне хорошее помещение…

 

2 пример:

 

Комната:

длина  - 5,73 (ЛЯ диез/СИ бемоль);

ширина  - 3,29 (СОЛЬ диез);

высота – 2,70 (СИ).

Аккорд опять неблагозвучный, набор диссонансов.

 

Кухня:

длина  - 3,87 (ФА);

ширина  - 2,64 (СИ);

высота – 2,70 (СИ).

А это уже не аккорд, а интервал (тритон), где две ноты СИ дают небольшое биение, но все же вполне допустимо.

 

Как видно из приведенных примеров, размеры жилых комнат не соответствуют параметрам благоприятным для человека. А кухни вполне хороши.

 

Еще один важный момент перед тем, как перейти к теме по использованию этого метода в проектировании помещений. Единственный размер, который повторяется во всех жилых помещениях практически без изменения, это высота потолков.

А.Ф.Черняев в своих семинарах по строительству с применением саженей рассказывал, что высота потолков в старинных усадьбах была разная. В детских помещения пониже, в девичьих чуть повыше, а в мужской части еще выше.

Логика подсказывает, что это не случайно. По-видимому, высота потолка должна определенным образом соответствовать росту человека.

Посмотрим, как обстоят дела в современном строительстве.

Средний рост в метрах для женщин - 1,64 и для мужчин - 1,76.

С помощью октавного переноса вычисляем диапазон благоприятных высот потолков. Для этого умножаем эти цифры на 2, а затем еще раз на 2. 

Получаем. Высота потолка должна быть в пределах 3,30-3,50 или 4,90-5,25.

Стандартная высота в современных постройках 2,70. Понятно, что это - «ни в какие ворота не лезет». А вот в «сталинках» высота потолка от 3,20 до 4,00 метров, и даже больше.

Это говорит о том, что их строили еще по старым стандартам, которые были рассчитаны нашими предками, разбиравшимися в таких несущественных для современного архитектора вопросах. Выходит, что современные квартиры строят не для нормальных людей, а для карликов.

 

Теперь о том, как можно применить эти знания при строительстве нового дома.

Я не буду рассказывать о полной схеме строительства по саженям, так как есть специальные курсы (М.Ю.Макарова «Архитектура саженей), где об этом рассказывают специалисты, изучившее этот вопрос по семинарам А.Черняева и по его книгам.

Я расскажу лишь о подборе размеров комнат исходя из принципа гармоничности и резонанса.

Сейчас уже не отрицают того факта, что человек состоит не только из физического тела, но также из нескольких тонких тел, которые осуществляют эмоциональную, интеллектуальную и духовную деятельности человека.

Так вот, эти тела имеют далеко не такой же размер, как наше физическое тело. По данным людей, обладающих способностью видеть ауру человека, то есть его тонкие тела, их размер может варьировать от нескольких метров до нескольких десятков метров, а у самых продвинутых даже до сотни.

Многие этому не поверят. Но тогда объясните, почему на человека так влияют сверхнизкие частоты, которые мы даже не способны слышать?

Инфразвук частотой около 8 герц вызывает панику у любого человека, но ведь эта частота не может входить в резонанс с его телом. Длина волны инфразвука примерно 40 метров (скорость звука 330 м/сек делим на 8 гц). А физическое тело человека гораздо меньших размеров. А входить в резонанс могут только соизмеримые объекты.

Так что же может входить в резонанс со звуком такой длиной волны?

Только наше тонкое тело, отвечающее за эмоции. Вот оно и приходит в ужас.

Тонкий мир, как ни покажется странным, давно признается учеными, только называют они его по-другому. Для них это - «темная материя», которая, по их мнению, составляет более 90-95 % всей материи во Вселенной. А без ее учета невозможно производить точные физические вычисления.

 

Даже «Википедия» этопризнает:

«Вывод о существовании тёмной материи сделан на основании многочисленных, согласующихся друг с другом, но косвенных признаков поведения астрофизических объектов и по создаваемым ими гравитационным эффектам. Обнаружение природы тёмной материи поможет решить проблему скрытой массы, которая, в частности, заключается в аномально высокой скорости вращения внешних областей галактик». (Википелия)

 

Известен эпизод, когда в кинотеатре при показе кадров приближающегося поезда включали специальный свисток огромных размеров, который генерировал инфразвук. И люди в панике разбегались.

Мы не знаем всех размеров тонких тел человека, но мы знаем, что каждое тонкое тело имеет свою чакру, через которую оно взаимодействует с окружающим миром. А все чакры связаны между собой системой меридианов, каждому из которых соответствует свой физический орган. А уже органы имеют вполне определенные размеры, которые известны. Поэтому можно примерно просчитать, как они могут резонировать на физическом уровне с габаритами помещения.

Напомню еще раз. Все, что я здесь описываю, не является строго доказанным фактом. Это всего лишь плод моих размышлений основанных на многих новых знаниях появившихся в последнее время.

Но продолжим.

Для начала необходимо определить, для каких целей будет использоваться данная комната. Для сна, для отдыха, для работы (физической или умственной), для спортивных занятий, для медитаций или для иного.

 

Рассмотрим, как подобрать размеры помещения для спальни.

Тонкие тела во время сна частично отделяются от физического тела. Оно отдыхает. Работают только системы, поддерживающие его жизнь. Поэтому достаточно подобрать габариты, резонирующие только с физическим телом.

В этой таблице дана приблизительная классификация людей по росту соответствующая стандартным саженям по А.А.Пилецкому и А.Ф.Черняеву. Возьмем для примера человека с ростом 176 см. Этот рост соответствует Народной сажени.

 

* В числителе размер в положении с поднятой рукой, в знаменателе – рост человека.

Воспользуемся следующей таблицей, используя в качестве основы - Народную сажень.

Подберем параметры помещения, воспользовавшись приведенными ниже правилами групп.

Вот эти правила групп:
- трезвучие каждой из основных групп дает минорный аккорд;
- смещение выбранных саженей на одну ступень выше дает мажорный аккорд;

- смещение выбранных саженей на одну ступень ниже дает увеличенное трезвучие.

 

 

Не забывайте, что найденные величины можно как умножить, так и разделить на 2 без ущерба для гармонии.

 

Итак. Человек ростом 176 см.

 

1. Берем все значения из 2 группы, входящие в минорное трезвучие:

 

1 размер (Казенная сажень) – 217, 435, 870, 1740 и далее…

2 размер (Народная сажень) – 176, 352, 704, 1408 и далее…

3 размер (Малая сажень) – 142, 285, 570, 1139 и далее…

 

Любые три размера взятые из разных строк будут гармоничными.

Например, 870х352х285 (в любом порядке).

 

2. Берем два значения из 2 группы и одно из 1 группы, входящие в мажорное трезвучие:

 

1 размер (Меньшая сажень) – 134, 269, 538, 1076 и далее…

2 размер (Казенная сажень) – 217, 435, 870, 1740 и далее…

2 размер (Народная сажень) – 176, 352, 704, 1408 и далее…

 

Любые три размера взятые из разных строк будут гармоничными.

Например, 1076х435х704 (в любом порядке).

 

3. Берем два значения из 2 группы и одно из 3 группы, входящие в увеличенное трезвучие:

 

1 размер (Народная сажень) – 176, 352, 704, 1408 и далее…

1 размер (Малая сажень) – 142, 285, 570, 1139 и далее…

3 размер (Греческая сажень) – 230, 460, 921, 1843 и далее…

 

Любые три размера взятые из разных строк будут гармоничными.

Например, 704х1139х230 (в любом порядке).

 

Что-то мне подсказывает, но не буду категорически утверждать, что для спальни и гостиной лучше брать минорное трезвучие.

И еще. Так как человек во время сна находится в горизонтальном положении. То  ширину или длину помещения, в зависимости от расположения кровати, допустимо подбирать в соответствии росту человека.

 

В помещениях связанных с физической работой и спортивными упражнениями подбор идет по тем же принципам. Но выбирать, на мой взгляд, лучше мажорное трезвучие, а высоту потолка подбирать пропорционально росту.

 

А теперь о помещениях связанных с умственной работой, и с работой интеллекта. Это может быть кабинет, лаборатория или творческая мастерская.

Для лучшего понимания этого вопроса приведу с некоторыми непринципиальными сокращениями еще один отрывок из книги В.Г.Буданова «Космические эволюционные синхронизмы».

«…Архетипические частоты планет находятся очень просто. В любом интервале частот, занимающем одну октаву для любой планеты обязательно найдется ровно одна архетипическая частота — её октавный образ.

Поскольку в каждой октаве архетипические частоты расположены одинаковым образом, достаточно рассмотреть первую музыкальную октаву (262 Гц—524 Гц), в которой лежат большинство музыкальных, речевых и голосовых звуков. Поднимая частоту Земли на 33 октавы, попадаем между «до» и «до-диез» первой октавы 272,2 Гц, что легко позволяет восстановить весь частотный строй планет просто умножением этой частоты на интервалы планет относительно Земли. Тем самым возникает метроритмическая сеть избранных, резонансных частот, воспроизводящаяся от октавы к октаве и покрывающая огромные масштабы изменения частот от мега- до микромира. Так возникает подобие архетипических частот восприятия и частот космических ритмов нашего уголка Вселенной в пределах любой октавы. Эти архетипические частоты действительно избраны для восприятия человека…»

Кроме этого имеются многократно подтвержденная работа С.Э.Шноля «Космофизические факторы в случайных процессах», о влиянии космических циклов на процессы любой природы (биологической или физической).

 

Из вышесказанного, логично напрашивается вывод, что для усиления интеллектуальной, эмоциональной или духовной деятельности очень важно влияние архетипических частот планет. Остается только определить те планеты, которые обладают нужными нам качествами, рассчитать их частоты и заставить помещение резонировать именно на этих частотах.

 

Для выполнения первого этапа можно просто воспользоваться астрологическими характеристиками планет.

 

МЕРКУРИЙ. Астрологически выражает готовность и стремление к контактам и пониманию, посреднические способности, речь, логический ум, предпринимательские способности. Хорошо проявляется в посреднических делах, в делах, связанных с быстрой реакцией и умением формулировать мысли. Слабый Меркурий характеризуется склонностью к поспешным суждениям, обману, критиканству или, в лучшем случае, к обоснованной, но острой критике.

 

ВЕНЕРА. Символизирует нежность любовных чувств, покровительствует влюбленным, сопровождая их в брачные покои. Вечерняя звезда олицетворяет тихую любовь, основанную на глубинном родстве душ, не окрашенную страстью. Предания доносят до нас победу Венеры над воинствующим Марсом.

 

МАРС. Символизирует силу влечения, энергию, волю человека. Стремится со всей активностью включиться в дело, не принимая во внимание возможные препятствия. Он стремится к полной победе. При "положительном" Марсе это не только сила воли, здоровая бескомпромиссность, уверенность в победе, но и реальность достижения цели. Марс указывает также на юность, силу полового влечения.

 

ЮПИТЕР. Символизирует силу развития, расширения сферы влияния, способность к руководству, социальную адаптацию. Кроме того, он воплощает принцип самоуважения, собственного достоинства. Негативной стороной проявления это планеты может стать высокомерие, гордыня, надменность, снобизм. Позитивной стороной проявления влияния Юпитера можно считать способность подняться над повседневностью, найти радость в выполнении реальных задач, умение поддержать других, миссионерское служение.

 

САТУРН. Символизирует опыт, проверку, течение времени (Хронос), в том числе и терпение. Его называют "планетой судьбы". Это так же принцип ограничения, коллапса, так как именно Сатурн придает всякому расширению ограничение, жесткую форму, каркас. Эта планета рассматривается и как прошлый опыт, и как задачи, которые человеку необходимо решить. При "хорошем" Сатурне, человек медленно, но верно достигает поставленной цели.

 

УРАН. Рассматривается как высшая октава Меркурия. Уран символизирует способность человека взаимодействовать с энергией космоса, включаться в его информационные потоки. А также указывает на разрушение старого, реформы, революционные преобразования. Это и планета астрономов, астрологов - Ученых.

 

НЕПТУН. Рассматривается и как высшая октава Венеры и Луны, и, иногда, как синтез обеих планет. Нептун символизирует мир мистики, высшую любовь, океан грез, творческую фантазию. Нептун-Посейдон - владыка морей, тот первичный океан, из которого выделилась суша. Символически указывает на стремление человека к проматериальному существованию.

 

ПЛУТОН. Эта планета рассматривается как высшая октава Марса. Плутон показывает Высшую волю, способность человека ко взаимодействию с Космической иерархией.

 

СОЛНЦЕ. Символ светоносной и животворящей энергии. Символизирует духовное ядро, жизненные силы, самосознание и силу развития. Кроме того, оно символизирует высший идеал жизни или основной успех, к которому человек стремится.

 

ЛУНА. Символизирует бессознательное в человеке, показывает тип эмоциональности. Луна символизирует мать, родину, характер эмоциональных реакций.

 

Для выполнения второго этапа нужно воспользоваться специальной таблицей, в которой находятся сведения об архетипических частотах планет и соответствующих им длинах волн расположенных в нескольких октавах.

 

Планета

Нота

Частота

Длины волн с октавным переносом

МЕРКУРИЙ

сидер

До-диез

C#

282,36

1,17

2,34

4,67

9,35

18,70

ВЕНЕРА

сидер

Ля

A

442,59

0,75

1,49

2,98

5,96

11,93

ЗЕМЛЯ

год

До-диез

C#

272,20

1,21

2,42

4,85

9,70

19,40

ЗЕМЛЯ

сутки

Соль

G

385,17

0,86

1,71

3,43

6,85

13,71

МАРС

сидер

Ре

D

289,41

1,14

2,28

4,56

9,12

18,24

ЮПИТЕР

сидер

Фа-диез

F#

367,21

0,90

1,80

3,59

7,19

14,38

САТУРН

сидер

Ре

D

295,66

1,12

2,23

4,46

8,93

17,86

УРАН

сидер

Соль-диез

G#

414,72

0,80

1,59

3,18

6,37

12,73

НЕПТУН

сидер

Соль-диез

G#

422,88

0,78

1,56

3,12

6,24

12,49

ПЛУТОН

сидер

До-диез

C#

280,87

1,17

2,35

4,70

9,40

18,80

СОЛНЦЕ

пульс

Си-бемоль

B

466,03

0,71

1,42

2,83

5,66

11,33

СОЛНЦЕ

сутки

Си

H

489,66

0,67

1,35

2,70

5,39

10,78

СОЛНЦЕ

экватор

Си

H

496,11

0,67

1,33

2,66

5,32

10,64

СОЛНЦЕ

полюс

Фа-диез

F#

362,32

0,91

1,82

3,64

7,29

14,57

ЛУНА

синод

Соль-диез

G#

420,84

0,78

1,57

3,14

6,27

12,55

ЛУНА

сидер

Си-бемоль

B

454,86

0,73

1,45

2,90

5,80

11,61

 

Из строки, соответствующей нужной планете, выбираем один из приведенных в таблице размеров, который может являться или длиной, или шириной, или высотой помещения.  Два остальных размера нужно подобрать так, чтобы они были сгармонизированы с первым.

Для примера проще всего использовать частоту Земли, так как все точные размеры можно найти в самой первой таблице для ноты ЛЯ - 432,1 гц.

А для других архетипических частот в идеальном варианте нужно составлять новые таблицы или пользоваться специальной программой.

 

Пример - ЗЕМЛЯ. Это нота ДО диез (До#)

 

Составляем трезвучия:

Мажор - До#-Фа-Соль#

Минор - До#-Ми-Соль#

 

Мажор - До#-Фа#-Ля#

Минор - До#-Фа#-Ля

 

Мажор – До#-Ми-Ля

Минор – Реb-Фа-Сиb

 

Есть и другие варианты для аккордов с нотой ДО диез (До#). Но это уже творческий процесс для музыкантов и его не опишешь набором алгоритмов.

 

Переходим к первой таблице…

 

Для примера возьмем самый первый вариант (остальные аналогично).

 

Мажор - До#-Фа-Соль#:

До#      - 9,70; 4,85; 2,42.

Фа        - 7,70; 3,85; 1,92.

Соль#  - 6,47; 3,24; 1,62.

 

Выбираем любые три размера:

2,42х3,85х6,47 (для роста 1.92м - высота потолка 3,85м).

2,42х7,70х3,24 (для роста 1.62м - высота потолка 3,24м).

 

А если рост 1.71-1.72, берем высоту потолка 3,43 (нота Соль)

Аккорд можно взять До#-Ми-Соль (уменьшенный)

До#       - 9,70; 4,85; 2,42.

Ми        - 8,16; 4,08; 2,04.

Соль     - 6,86; 3,43; 1,71.

 

Выбираем любые три размера:

2,42х8,16х3,43 (для роста 1.72м  - высота потолка 3,43м).

 

Как видите, это уже не совсем просто, да и дополнительные таблицы необходимы. Но, всего лишь один раз разобравшись в этой арифметике, вы сможете в дальнейшем без особых проблем подбирать габариты помещений.

А если кто-то проявит интерес к практическому применению данного метода, то я смогу в дальнейшем выслать эти таблицы или программу для расчета.

Можете рассчитывать на мою помощь.

 

В.И.Дегтярев                                                                                         Сентябрь 2016

В начало…

 

Рекомендую к прочтению…

НОВЫЕ СКАЗКИ ДАЛЕКОГО ПРОШЛОГО new!